#концепция #упаковка360 #продвижение #PR
Pasionaria.ru
Успешный ребрендинг и рост узнаваемости бренда в соц сетях за счет омниканального продвижения
[?]
Задачи по брифу
Точка А. Октябрь 2021:
— Бренд на рынке уже более 10 лет, активно развивается через В2В, маркетплейсы и свой интернет-магазин
— Есть свой Instagram аккаунт (8к подписчиков), заявки не стабильные

Задачи (основные):
— Увеличить узнаваемость бренда и лояльность потребителей
— Растить сообщества бренда в социальных сетях и стимулировать продажи
— Провести редизайн (упаковка продукции, POSM)
[!]
Результаты
Точка В. Август 2022
В цифрах:
— Рост сообществ Instagram с 7,8к до 17,7к и ВКонтакте с 1,1к до 5,2к подписчиков
— Снижена стоимость подписчика ↓ в 6,4 раза и уменьшена стоимость стоимость лида ↓ в 3 раза
— Рост количества лидов ↑ х8,5 раз
— 100 000 просмотров на Pinterest за 1 месяц. Вечный контент который генерирует трафик в интенрнет-магазин

А еще:
— Даже после 2х месяцев окончания платного продвижения бренд регулярно получает новых подписчиков и покупателей, за счет отметок потребителей и повторных отметок от блогеров
[^]
Ресурсы и сроки
Привлеченные подрядчики:
Создан бренд-отдел на аутсорсе из постоянных сотрудников (бренд-менеджер, pr-менеджер, smm-менеджер), а также собрана фриланс-команда для точечных активаций

Моя роль на проекте:
— Бренд-стратег и руководитель бренд-отдела

Сроки:
— Сотрудничество Октябрь 2021 — Август 2022
Концепция, стратегия и команда
Этап 01. Подготовка бренда и команды к продвижению
Что сделано?
1. Разработан Brand Concept Book и проработана стратегия развития соц сетей
2. Проведен бренд-аудит по нескольким направлениям и составлен план улучшений во всех точках касания:
— Продукт и его упаковка
— Общение менеджеров отдела продаж с клиентами в рамках интернет-магазина и соц сетей. Создана карта вопросов и ситуаций, через которые можно увеличивать конверсию в продажу
— Соц сети (Instagram)
— Маркетплейcы (карточки товаров))
— Фотоконтент в интернет-магазине
3. Разработаны основные бренд-документы, чтобы у сотрудников не возникало немого ответа на вопрос «о чем бренд?». Чтобы вся команда «гребла в одном направлении» для развития и роста проекта:
— Brand-compass — выжимка из Brand Concept Book с ключевыми смыслами, ценностями бренда
— Гайдлайны по ведению социальных сетей на основе ранее созданного фирменного стиля
— Шаблоны для оформления социальных сетей, чтобы поддерживать айдентику бренда
4. Сформирован бренд-отдел на аутсорсе:
— Постоянный состав — бренд-менеджер, smm-менеджер, pr-менеджер
— Фриланс-команда для точечных активаций — штат фотографов, декораторов и моделей для контент-съёмок
5. А так же разработаны тулкиты для эффективной работы бренд-отдела:
— Должностные инструкции
— Helper для новых сотрудников: инструкция по процессам и отделам, куда идти и с кем общаться, чтобы быстро и эффективно выполнять рабочие задачи
— Таблицы отчетности для контроля эффективности работы каждого сотрудника (в разрезе процессов — продвижение и рост сообществ в разных соц сетях, продажи и т. д.)
— Собрана база дизайнеров, копирайтеров, ретушеров и авторов для создания бренд-контента
[intro]
Основная задача, которая стояла передо мной — увеличение узнаваемости бренда и рост лояльности аудитории.
А также упаковка и транслирование уникального предложения для рынка: возможности компании позволяют розничному клиенту кастомизировать любой товар из ассортимента под себя или создавать свой уникальный дизайн, миксовать ткани, стежку, добавлять любую вышивку и декор элементы. А главное — зачастую по ценам, сопостовимым с готовыми изделиями. Это настоящий кайф для кого домашний уют и эстетика крайне важны.

Кроме того, у бренда есть несколько ценовых сегментов — middle для маркетплейсов и premium для продаж через собственный ИМ и соц сети. Важно было раскрыть ценности бренда и добавить статусности премиум линейки, показать продукт в жизни для увеличения спроса.
Любой предприниматель знает, что чем дороже и объемнее продукт, который производит компания — тем выше стоимость создания контента.
Была разработана работала стратегия продвижения, которая убивала сразу несколько зайцев:
1. Рост базы подписчиков.
2. Окупаемость платного трафика в несколько раз (ROMI 300−500% в разный сезон).
3. Получение фото и видео контента который еще и позволял экономить на своих контент=съемках от 30 т.р. за один (1) артикул для создания контента такого уровня.
Реализация 1.0 — упаковка
Этап 02. Редизайн упаковки и POS материалов, чтобы подчеркнуть концепцию и ценности бренда
Что сделано?
— Физическая упаковка — новый, более статусный дизайн, более удобный формат упаковки в котором лучше виден продукт. Посмотреть видеообзор → тут и в сравнении со старым дизайном → тут
— Вместо скучной инструкции по уходу за текстилем — милая открытка 2-в-1
— Разработана уникальная упаковка под wow-сервис: папка с бесплатными образцами тканей и набор скетч-буков для самостоятельной разработки своего уникально дизайна штор/покрывала
— Разработаны электронные подарочные сертификаты
Реализация 2.0 — тест-продукты
Этап 03. Расширение точек входа в воронку и продуктовые инфповоды
Что сделано?
Запущены 4 тест-продукта для расширения точек входа в воронку бренда:
— Детские коврики (после MVP-теста продукт тиражировали на маркетплейсы)
— Подушки с анималистической вышивкой
— Новогодний и пасхальный набор столового текстиля
— Подарочный набор для сна
Продвижение
Этап 04. Омниканальное продвижение и стимулирование продаж
Что сделано?


  1. Налажен процесс омниканального продвижения бренда:
    1. Instagram + блогеры
    2. Новая площадка — Vk + бесплатные методы продвижения
    3. Новая площадка — Pinterest + органический рост на публикации контента и перевод трафик в, а сайт и маркетплейсы
    4. CEO статьи для увеличения трафика на сайт (раз, два, три, четыре и др.)
Результаты этапа:
Рост сообществ:
— Рост сообщества Instagram с 7,8к до 17,7к подписчиков за счёт бренд-интеграций у блогеров за 8 месяцев (без таргета)
— Рост сообщества ВКонтакте с 1,1к до 5,2к чел за 4 месяца (без таргета и платной рекламы)
— За 1 месяц запущен и упакован аккаунт на Pinterest на 105000 просмотров. Вечный контент, который генерирует дополнительный трафик на сайт из месяца в месяц.
Улучшение маркетинговых показателей:
— Уменьшение стоимости подписчика в ↓ 6,4 раза при работе с блогерами (по сравнению с прошлыми закупками через агентства)
— Уменьшили стоимость лида в ↓ 3 раза
— Рост количества Лидов х8,5 раз
Оптимизация ресурсов:
— Получение продающего фотоконтента, который позволял экономит от 30 000₽ на фото- и видео-съемке одного артикула
— Разработана конкурсная механика с окупаемым трафиком в ВК сообществе
А еще:
— Поменяли паттерн работы с блоггерским сообществом: бренд стал получать интересные предложения на интеграции к блогерам 100−200 тыс. подписчиков и даже 1 млн+ на бартерной основе (не быть инициатором, а получать офферы на сотрудничество)