#концепция #упаковка360 #продвижение #запуск_бренда_с_нуля
Rosaland.ru
Успешный поиск голубого островка. Концептуальный бренд, с уникальным ассортиментом для рынка
[?]
Задачи по брифу
— Поиск ниши под идею, разработка концепции
— Производство продукта с 0, вывод на рынок
— Полная упаковка проекта (физического товара, сайт, соц сетей, карточки на маркетплейсы)
— Продвижение проекта и продажи

Основная проблематика:
Отсутствие на рынке эстетичных, ярких, простых в уходе (функциональных) лежанок для собак
[!]
Результаты
— Найден голубой островок в нише
— Концептуальный бренд с уникальным ассортиментом для рынка

В цифрах:
— 1 товар из ассортиментной матрицы за 1 месяц стал хитом продаж и в дальнейшем генерировал проекту 80% прибыли
— ROMI за 5 месяцев проекта составил 564%, при том, что платное продвижение было 4 месяца
— Каждый 5 покупатель возвращался повторно (лежанки других моделей и аксессуары — чехлы, игрушки, наматрасники)
— Каждый 2 покупатель оставлял отзывы с фото/видео
[^]
Ресурсы и сроки
Привлеченные подрядчики:
— Фотограф, видеограф для продакшена контента
— Конструктор для создания лекал
— Дизайнер для отрисовки логотипа
— Таргетолог для запуска РК
— Швейный и деревообрабатывающие цеха для производства продукции

Моя роль на проекте:
— Брендмейкер, маркетолог-стратег
— SMM & PR менеджер
— Проджект-менеджер по выводу продукта на рынок

Сроки:
— Разработка Brand Concept Book — 1 месяц
— Разработка и вывод продукта рынок, полный цикл от идеи до запуска — 6 месев
— Верстка интернет магазина, подготовка фото и видео контента — 4 недели
Концепция и стратегия
Этап 01. Разработка Brand Concept Book — платформы, которая определяет идею бренда и стратегию его продвижения
Что сделано в рамках Concept Book:
1. Стратегический анализ рынка: тренды, конкуренты, потребитель
2. Сформировано ядро бренда:
— Создана концепция бренда: идея, виденье, миссия
— Создано ДНК бренда: ценности и атрибуты бренда, которые якорятся в сознании
— Разработано позиционирование
— Разработана ассортиментная матрица с учетом LTV клиента
3. Разработана айдентика бренда: нейминг, визуальная концепция, голос бренда
4. Проработан экспертный сервис бренда во всех точках касания
5. Разработана маркетинговая стратегия:
— Стратегия продвижения на 6 месяцев с учетом приоритетных каналов продаж
— Контент-стратегия

Результат этапа:
— Полное руководство по развитию бренда в формате Brand Book и дорожной карты действий
Ключевая проблема, с точки зрения маркетинга состояла в том, чтобы разработать продукт, который бы:
[ 1 ] Отличался от всего, что есть на рынке, но при этом был бы понятен потребителю
Проект запускался с маленькими инвестициями, маркетинговый бюджет на продвижение был ограничен. Идти в ценовую войну, создавая типичный продукт, не хотелось
[ 2 ] Был бы возможен для производства в небольшом цехе
Одна из операционных проблем, с которой пришлось столкнуться — отсутствие в регионе профильного производства (мебельного), которое могло бы реализовывать проект в ввиду ограничений (небольшие тиражи при достаточно широкой цветовой гамме)

Решение:
Большинству потребителей понятен продукт «лежанка с бортиками», и большинству собак она также подходит с точки зрения эргономики.
Но есть ряд минусов:
→  с т.з. потребителя — такую лежанку сложно чистить, в пространство между основной подушкой и бортиками забивается грязь
→  с т.з. рынка — это скучно :)

Была разработана модель с внутренними бортиками COCCON, которая:
[ 1 ] Решала потребность клиента по легкости очистки благодаря форме, а также благодаря правильно подобранным материалам (велюр и рогожка, мебельные ткани, которые за 5 минут чистятся тряпочкой из микрофибры)
[ 2 ] Позволяла питомцу закрывать потребность в «подушечке под голову», но при этом давала дополнительное пространство, чтобы растянуться в полный рост
Реализация
Этап 02. Перенос идей и картинок из концепции в реальный проект: разработка продукта и всесторонняя упаковка.
Что сделано?
— Разработан продукт с 0 — от идей и референсов, лекал и чертежей до производственной партии
— Производство физической упаковки продукта и полиграфии
— Организован продакшен фото и видео контента
— Разработан логотип и фирменный стиль бренда
— Создан интернет-магазин на Tilda
— Упакован Instagram аккаунт

Результат этапа:
— Продукт и посадочные страницы (сайт, Instagram) готовы к продвижению
Запуск
Этап 03. Продвижение бренда и первые продажи
Что сделано?:
— SMM продвижение в Instagram (авторская конкурсная механика, постинг, таргетинг, коллаборации и работа с микро-инфлюенсерами)
— Выход на маркетплейсы Ozon & Lambada Market

Результат:
— ROMI за 5 месяцев проекта составил 564%, при том, что платное продвижение было 4 месяца
— По итогам второго этапа лонча — новинка серии COCCON стала хитом продаж и генерировала проекту 80% прибыли
— Каждый 5 покупатель возвращался повторно (лежанки других моделей и аксессуары — чехлы, игрушки, наматрасники)
— Каждый 2 покупатель оставлял отзывы с фото/видео